Цели и задачи популяризации науки

 

Многие ученые задумываются для кого и для чего вести популяризаторскую научную деятельность, тратить на это время и силы.

В книге "Рождение сложности" завкафедрой эволюционной биологии биофака МГУ Александр Марков в введении "Популяризация науки, как средство выживания человечества" приводит 2 довода для чего это надо.

 

- Люди должны понимать значимость и смыслы работы ученых, иначе политикам не удастся выделять средства налогоплательщиков на науку, и наука будет развиваться медленно, а интеллектуальная деятельность деградировать, что еще и опасно в высокотехнологичном обществе.

 

- Противодействие креационистской пропаганде.

 

Добавлю к этому дополнительные задачи, которые должна решать в широком смысле естественнонаучная авторская литература и основанные на ней проекты расширения пространства научного мировоззрения включая open-air формат.

 

- Поднятие престижа научного знания и профессии ученых. Поднятие материального уровня и социального статуса ученых.

 

- Расширение научного мировоззрения ученых-специалистов. Стимулирование их мобильности в пространстве научных направлений.

 

- Поднятие интереса к науке и к популяризации науки потенциальных инвесторов, меценатов, спонсоров.

 

- Наука, как групповой парковый артобъект. Взаимодействие урбанистической задачи развития публичного пространства и воздействие на интерес к науке на подсознательном уровне.

 

- Сокращение пространства утилитарного мировоззрения в пользу научного.

 

- В целом увеличение публичности науки и публичности людей науки.

 

- Повышение престижа школьных преподавателей естественных наук. Выход их в публичное пространство за пределы школы.

 

- Использование ими материалов панелей и масштабных моделей и в целом контента БТК Эволюция.

 

- Школьник, хотя бы частично освоивший материал БТК Эволюция, легче, основательнее и с большим интересом будет воспринимать школьные учебные программы по всем естественным наукам.

 

- Привлечение в науку школьников, это, в частности, должно выражаться в росте количества мест и конкурентности при поступлении в вузы на естественные науки в пропорции к IT-профессиям. Родители школьников должны видеть перспективу способных молодых людей при выборе научного направления образования.

 

- Стимулирование ученых к созданию авторской научной литературы и создании видео-контента на ее основе.

 

- Стимулирование продаж авторской научной литературы и твердой научной фантастики.

 

- Развитие восприятия целостности и связанности естественнонаучного знания.

 

 

 

Финансирование, монетизация и развитие

 

Главный ресурс монетизации парка -- суммарное количество человеко-часов, которые в нем проводят посетители. Монетизация за счет парковой деятельности -- стрит-фуд, ресторан, парковка, магазинчики. Возможна отдельная зона платных активностей, аттракционов.

 

Магазин паркового оборудования, которое подходит для частного использования.

 

Продажи сувениров, репродукций картин, динозавров, книг-нонфикшен, лазерных моделей, минералов, ископаемых (возможно будет разрабатываться формат минимагазина "Эволюция").

 

Реклама -- билборды, звуковые.

 

Процент от платных активностей типа мастер-классов .