Цели и задачи популяризации науки
Многие ученые задумываются для кого и для чего вести популяризаторскую научную деятельность, тратить на это время и силы.
В книге "Рождение сложности" завкафедрой эволюционной биологии биофака МГУ Александр Марков в введении "Популяризация науки, как средство выживания человечества" приводит 2 довода для чего это надо.
- Люди должны понимать значимость и смыслы работы ученых, иначе политикам не удастся выделять средства налогоплательщиков на науку, и наука будет развиваться медленно, а интеллектуальная деятельность деградировать, что еще и опасно в высокотехнологичном обществе.
- Противодействие креационистской пропаганде.
Добавлю к этому дополнительные задачи, которые должна решать в широком смысле естественнонаучная авторская литература и основанные на ней проекты расширения пространства научного мировоззрения включая open-air формат.
- Поднятие престижа научного знания и профессии ученых. Поднятие материального уровня и социального статуса ученых.
- Расширение научного мировоззрения ученых-специалистов. Стимулирование их мобильности в пространстве научных направлений.
- Поднятие интереса к науке и к популяризации науки потенциальных инвесторов, меценатов, спонсоров.
- Наука, как групповой парковый артобъект. Взаимодействие урбанистической задачи развития публичного пространства и воздействие на интерес к науке на подсознательном уровне.
- Сокращение пространства утилитарного мировоззрения в пользу научного.
- В целом увеличение публичности науки и публичности людей науки.
- Повышение престижа школьных преподавателей естественных наук. Выход их в публичное пространство за пределы школы.
- Использование ими материалов панелей и масштабных моделей и в целом контента БТК Эволюция.
- Школьник, хотя бы частично освоивший материал БТК Эволюция, легче, основательнее и с большим интересом будет воспринимать школьные учебные программы по всем естественным наукам.
- Привлечение в науку школьников, это, в частности, должно выражаться в росте количества мест и конкурентности при поступлении в вузы на естественные науки в пропорции к IT-профессиям. Родители школьников должны видеть перспективу способных молодых людей при выборе научного направления образования.
- Стимулирование ученых к созданию авторской научной литературы и создании видео-контента на ее основе.
- Стимулирование продаж авторской научной литературы и твердой научной фантастики.
- Развитие восприятия целостности и связанности естественнонаучного знания.
Финансирование, монетизация и развитие
Главный ресурс монетизации парка -- суммарное количество человеко-часов, которые в нем проводят посетители. Монетизация за счет парковой деятельности -- стрит-фуд, ресторан, парковка, магазинчики. Возможна отдельная зона платных активностей, аттракционов.
Магазин паркового оборудования, которое подходит для частного использования.
Продажи сувениров, репродукций картин, динозавров, книг-нонфикшен, лазерных моделей, минералов, ископаемых (возможно будет разрабатываться формат минимагазина "Эволюция").
Реклама -- билборды, звуковые.
Процент от платных активностей типа мастер-классов .
|